В 2004 году Вадим Ширяев открывает BTL-агентство «BTL’STUDY». Почему BTL? Потому что BTL в то время было молодым и перспективным направлением, которое предлагало самые прогнозируемые инструменты продвижения.
В том же году Вадим Ширяев с партнерами учреждает Российское BTL-партнерство. Так, направление BTL, из разрозненных агентств по всей России объединилось и развилось до масштабов индустрии. BTL-партнерство становится федеральным стандартом. В 2013 году в Хабаровске пройдет уже 10 отраслевая конференция, проводимая партнерством. В 2004-2008 гг. Вадима Ширяева знали исключительно как специалиста в BTL. Он научил пользоваться этим инструментом маркетинга более 4500 человек.
Решение о создании было принято в ходе работы 5го Международного Съезда маркетинговых агентств в Сочи 17 июля 2008 года. Инициаторами создания выступили Ширяев Вадим, Шматов Максим, Березин Игорь, Давыдов Юний, Гирин Максим, Соловей Андрей – как представители Гильдии Маркетологов и Российского Телепартнерства. Было принято единогласное решение расшириться до масштабов маркетинга и создатьОбъединение маркетинговых агентств России (СОМАР). Инициативу создания содружества поддержала Гильдия Маркетологов. На Совете Гильдии было принято решение выступить соучредителем организации.
В конце года были определены миссия, позиционирование, задачи, структура новой организации, Объединение маркетинговых агентств России переименовано на Содружество организаций по развитию бизнеса. Вадим Ширяев стал президентом СОМАР.
В апреле 2009 года прошла первая публичная презентация организации СОМАР на конференции TOP MARKETING MANAGEMENT. На конференции СОМАР получил негласное название Союз маркетологов России. До сих пор это название является наиболее известным, потому что в организации объединились сильнейшие представители маркетинговых организаций и объединений.
Начиная с 2008 года имя Вадима Ширяева стали связывать с инновациями в маркетинговых коммуникациях. Тогда же он был признан одним из самых влиятельных маркетинговых консультантов в России.
СОМАР за краткий срок стала группой компаний нового качества. Это содружество разных компаний и бизнес-проектов, объединенных общей целью и миссией. Сейчас СОМАР объединяет множество компаний и сотни мировых и российских экспертов. У содружества больше 20 представительств в регионах России.
Следующий шаг в развитии СОМАР – переход от маркетинга к управлению знаниями.
С 2010 года СОМАР начинает активное сотрудничество с зарубежными экспертами, такими как Рон Янг, эксперт мирового уровня по управлению знаниями и инновациям (Великобритания, Кембридж), Джек Траут, ведущий в мире бизнес-стратег и основоположник теории позиционирования. Вадим Ширяев принимает активное участие в международных конференциях по Knowledge Management в Великобритании, ЮАР, Сингапуре, США. Вадим Ширяев – идеолог и соавтор уникальных разработок для бизнеса: технологии управления знаниями и разработки стратегических решений FlashPoint и технологии для интенсивного развития бизнеса HEART-management.