Березин Игорь
Президент Гильдии маркетологов (Москва)
Считаю, что мероприятие удалось и по атмосфере, пропитанной мандариновыми запахами, и по тому как все живо проходило. Я очень хорошо знаю, как обычно проходят конференции, форумы в Москве и в других крупных городах, и конечно, достаточно редко кому удается сделать с одной стороны, профессиональную дискуссию, а с другой стороны, провести мероприятие живо, креативно и энергично. Что касается побед и поражений, то здесь все как в спорте. Понятно, что каждый участник пришел со своим мнением и уйдет со своим мнением . Такие события устраиваются не ради установления истины или достижения чьей-то победы , а как и в спорте, ради участия . Они позволяют уточнить какие-то формулировки , прояснить какие-то вопросы, которые интересовали , но самое главное – это общение , атмосфера , возможность поговорить со старыми приятелями , это познакомиться с новыми людьми из других городов , из соседних стран . В общем, это ради опыта, общения, лучшего взаимопонимания на площадке, где встречаются и креативщики, и технологи вместе с заказчиками и заказчики понимают, что от них можно требовать, чего лучше не требовать . И вот эти цели, как мне кажется, были достигнуты.
Шматов Максим
Председатель подкомитета по маркетингу ТПП РФ (Москва)
Судя по организации, команда, которая организовывала, четко представляла себе, что такое креатив и технологии и подобных мероприятий с такой креативной организацией я, конечно, не видел. Надо сказать, что подход уникальный, везде чувствуется уникальность. Это как раз то, о чем мы говорим везде - что маркетинг должен быть индивидуальным. В организации BTL-Битвы это прослеживается везде, начиная с регистрации и заканчивая проведением обеда, везде люди вовлечены в “экшн”. Чувствуется, что орг. подход был неформальным. Докладчики были интересными, аудитория совершенно четко воспринимала их как своих специалистов, поэтому получился такой обалденный диалог и чувствовался драйв во всем.
Не всегда то, что первый раз проходит великолепно, второй раз будет так же, поэтому всегда должны опасаться повторения. Нужно придумывать постоянно что-нибудь новое, неординарный подход предполагает развитие. Я думаю, что команда BTLSTUDY настолько креативная, что придумает что-нибудь новое. Еще год этот формат может существовать совершенно спокойно и противопоставлений докладчиков еще хватит, а дальше посмотрим.
Мифодовский Валерий
Генеральный директор «Plastic media» (Москва)
Ну вообще весело, хорошо, что доклады были прерваны возможностью побросать бумажки. Я бы предпочел еще больше движухи, например, побросать мячики. Хоть все учсстники - взрослые люди, но не хватает детских, простых эмоций. Участники пришли сюда не столько работать, хоть и сказали начальству, а отдохнуть и пообщаться. И надо им это дать. Придумали все хорошо.
Я считаю, что все удалось, потому что на этапе планирования мы обсуждали и делились мнениями по провокации таких аудиторий на предмет розыгрышей. Мне кажется, все удалось и должно продолжаться и дальше. Если оставить из этого опыт позитивный, что участникам нужно давать возможность высказываться и проявлять себя, как сегодня в зале, и смазывать эмоциями и каким-то игровым смыслом – все будет работать .
Горельников Сергей
Директор РА «ManGo» (Томск)
Формат мероприятия был креативен, инновационен и интересен, но я думаю, что небольшая недоработка была в том, что не договорились о терминах, это сделал последний докладчик, но я своего мнения не изменил. Все-таки технологии первичны. Вадим был убедителен в этом. А элемент творчества есть именно в комбинации этих технологий, которыми мы обладаем, которые человечество копило миллиарды лет . А так – все здорово, весело, позитивно, необычно, и да будет такой формат! Потому что все конференции, которые проводятся, монотонные и однообразные. Спасибо Вам!
Газизуллин Марат
РП "Технологии" (Ижевск)
Ощущения очень странные. С одной стороны обсуждали важные темы, с другой - модераторы пытались ввести какое-то оживление. Участники тоже пытались поспорить, но чувствовалась какая-то натянутость. Часть тем была не до конца подготовлена. Да и такого противопоставления, как Креатив или Технологии, его на самом деле не существует. Видимо в этом была некая натянутость. Под конец у участников вроде появились какие-то вопросы, но они не заключались в противопоставлении.
Формат мероприятия прикольный. Вот такие обсуждения, пожалуй, интересней. Когда есть две точки зрения, есть позиция - есть о чем поспорить с выступающим. Если бы такие мероприятия проводились почаще, то может быть рано или поздно выработалась бы та самая универсальная BTL-валюта, о которой многие сегодня говорили.
Такой формат должен обязательно существовать. Мне вот именно эта тема понравилась, когда есть какие-то споры, заданные изначально форматом мероприятия. Действительно, есть четкие вопросы, противоречия, которые нужно пытаться таким образом разрешить.
Киселев Анатолий
«Пятерочка» (Москва)
Мне, как представителю «Технологичной» стороны, жутко понравилось то, что форум проходил не в виде семинара, а в виде баталий, и если иногда диалоги переходили в схватки - это как раз то, чего пытались добиться организаторы. Все это бросание бумажных «бомб» – это здорово! Я думаю, если бы схватки были еще более жестче, то было бы еще интереснее для всех. Мне жутко понравилось, когда модератор с аудиторией, аудитория с модератором - прямо жесткий такой спор. К сожалению, я ни разу не видел спор между двумя аппонентами, они частенько вели примиренческую стратегию. Но все-таки, когда жесткий спор, мне кажется, быстрее рождается истина.
Формат мероприятия такого плана имеет право на дальнейшее развитие. Наверное, организаторами все сделано для того, чтобы отойти от обычного формата проведения форума и добиться большей вовлеченности. Я знаю людей, которые здесь были на подобных форумах в прошлом году и они сейчас более активны, наверное, благодаря такой организации. А если еще сильнее вовлекать людей, ну, например, штрафовать, если они не кинули «бомбу», и давать апельсин за то, что кинули …. Мне кажется, чем больше вовлеченность – тем интереснее.